Жаркое лето не позволяет водителям расслабляться. Остались позади те времена, когда от жары водителя могло спасти только открытое окно и миниатюрный вентилятор. Однако нововведения не перестают радовать потребителей «комфорта». Технологический прогресс движется вперед широкими шагами, и в наше время уже никого не удивить кондиционерами, установленными в салоне автомобиля. Еще несколько лет назад авто кондиционер был атрибутом роскоши, а сейчас это вполне нормальное явление.
Большинство импортных автомобилей практически не обходится без системы кондиционирования. Но покупая такую машину не каждый осведомлен, что время от времени кондиционер следует заправлять. Лучше всего делать это параллельно с общим ремонтом авто. Как бы там ни было, каждый водитель должен знать, как произвести заправку системы кондиционирования своими руками.
Трубки кондиционера видны в наиболее доступных местах. На них размещено два штуцера, предназначенных для заправки. Они, как правило, закрыты пластиковыми пробками. Именно к штуцерам подключаются специальные шланги, через которые и осуществляется заправка кондиционера.
Заправить хладагент не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для начала стоит переместить старый хладагент в пустой баллон, после чего слить старое масло и вакуумировать систему. Далее система проверяется на герметичность. Если все в порядке, то заливается новое компрессорное масло. Объем нового масла определяется объемом старого. Далее заправляется из второго баллона (ни в коем случае не использовать тот, куда был слит старый фреон). Система еще раз проверяется на герметичность. Это можно сделать посредством электронного носа или же специальной индикаторной добавки в масло.
Если все вышеописанные этапы были выполнены, стоит завести авто и протестировать заправленный кондиционер. Проверка осуществляется на всех режимах системы кондиционирования. Если система работает исправно, холодный воздух должен сразу поступить в салон автомобиля. В противном случае повторите пошаговую инструкцию и снова попробуйте завести автомобиль.
Заправлять кондиционер лучше своими руками, нежели обращаться в сомнительные автосервисы. Систему кондиционирования эти профессионалы заправят без труда, однако уже через пару дней хладагент испариться, и новая заправка понадобится практически сразу. Если же Вы все-таки решили заказать заправку кондиционера, то не забудьте упомянуть о диагностике, ведь бесплатно никто не возьмется заправлять кондиционер повторно.
Стоит помнить, что диагностика, выполняемая авто сканерами, не может дать четкого представления о работе системы. А ведь заправка хладагентом не может потребоваться просто так, тем более если временной интервал между этими заправками/дозаправками очень короткий. Значит, что-то работает неисправно.
Саму диагностику также можно выполнить самостоятельно. Нужно подключить 2 манометра, которые идут вместе с заправочным комплектом. Манометры подключаются к штуцерам высокого и низкого давления. После необходимо завести двигатель автомобиля и проверить, работает ли давление в системе кондиционирования. Как правило, высокое давление должно приблизительно подниматься до 10 – 15 кг, низкое – падать до 2 кг. Такие параметры подтверждают наличие хладагента в системе кондиционирования и компрессор работает исправно. При этом в салон поступает холодный воздух из кондиционера. Если эти параметры не соответствуют данным, значит в процессе заправки была допущена какая-то ошибка, или же неисправность берет свое начало с совершенно иной части автомобиля. В этом случае не просто можно, но и необходимо обратиться за помощью в автосервис, так как настоящая причина неисправности может быть действительно серьезная.
Заправка систем кондиционирования – весьма затратное дело, если сразу не отправляться за помощью к механикам. Подумайте, а не попробовать ли Вам свои силы в этом деле? Всего несколько несложных действий позволит заправить кондиционер и наслаждаться прохладой в жаркое лето. И лишь в том случае, если попытки заправить кондиционер тщетны, стоит обратиться к профессионалам.
Сейчас наверное редко какие машины не имеют кондиционеров. Да это и понятно, с приходом в наши регионы такой знойной летней жары. И следить за состоянием кондиционера необходимо обязательно, чтобы получать желаемую прохладу. И если диагностику по описанному совету самостоятельно провести не сложно, то заправку хладагента все же доверяю специалистам.
Это все безусловно полезно, однако как узнать какой фреон именно нужно заправить в кондиционер, если авто новое и имеется сервисная книжка в которой указана марка фреона, и также у новых авто можно определить по заправочным штуцерам что заправлять R-12 или R-134a, Тогда никаких проблем не будет. В конце концов, что греха таить сейчас найти новое авто у которого система заправлена производителем 12-ым газом сложновато будет.
Ну, а если авто подержанное и непонятно чем до этого заправлялось, то желательно не дозаправлять кондиционер, а полностью заменить его хладагент, предварительно промыв систему. Это все не означает, что система не может работать как на R-12, так и на R-134a. Однако если первый функционировать может на любом масле, то второй исключительно на синтетике. Можно правда и с минералкой его использовать, но стоит понимать, что R-134a не сможет полностью растворять минеральные масла, а значит, элементы системы недополучат смазку, что со временем приведет к поломкам. И еще можно добавить, что при наличии в системе кондиционирования резиновых прокладок, патрубков без внутренней оплетки, лучше будет отказаться от 134-ых фреонов т.к. они могут разъедать резину.
Профилактика, диагностика, заправка автокондиционера в специализированном сервисе в среднем стоит 110 баксов. Набор для самостоятельной заправки фреоном стоит 30 долларов. Я не хочу выкидывать деньги на ветер, поэтому все работы с кондиционером выполняю самостоятельно. Узнать об утечке фреона очень просто. Для этого достаточно произвести визуальный осмотр трубок кондиционера на предмет утечки. Если
выявлены маслянистые пятна, знайте — герметичность нарушена, фреон испаряется. В основном это происходит из-за вибрации машины при передвижении. Набор для заправки кондера фреоном включает в себя, манометр, шланг, переходник и инструкцию. Собираем по инструкции комплект и подсоединяем к шариковому клапану кондера. Затем заводим движок и открываем вентиль на баллончике с фреоном. Манометр нам покажет нужное давление в системе кондиционера, после которого следует закрутить вентиль. Диагностику и дозаправку кондиционера провожу ежегодно с наступлением тепла. Весь сезон наслаждаюсь прохладой.