Исходя из требований двигателя Вашего автомобиля и температуры окружающего воздуха, моторное масло подбирается по двум основным критериям:
Одним из основных свойств моторного масла являются его вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне (от температуры окружающего воздуха в момент холодного пуска зимой до максимальной температуры масла в двигателе при максимальной нагрузке летом). Наиболее полное описание соответствия вязкостно-температурных свойств масел требованиям двигателей содержится в общепринятой на международном уровне классификации SAE J300.
Она подразделяет моторные масла на 6 зимних (OW, 5W, 10W. 15W, 20W и 25W) и пять летних классов вязкости (20,30, 40, 50 и 60). Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых указывает на минимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства, а второй — определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100oC и динамической вязкости при 150oC.
Методы испытаний, заложенные в оценку свойств масел по SAE J300, дают потребителю информацию о предельной температуре масла, при которой возможно проворачивание двигателя стартером и масляный насос прокачивает масло под давлением в процессе холодного пуска в режиме, недопускающем сухого трения в узлах трения.
Типичные диапазоны работоспособности наиболее часто используемых зимних, летних и всесезонных масел приведены в таблице (см.выше).
Обращаем внимание потребителя на то, что для двигателей различной конструкций температурные диапазоны работоспособности масла данного класса по SAE существенно отличаются. Они зависят от мощности стартера, минимальной пусковой частоты вращения коленчатого вала, требуемой для пуска двигателя, от производительности масляного насоса, от гидравлического сопротивления маслоприемного тракта и многих других конструктивных, технологических и эксплуатационных факторов (техническое состояние автомобиля, качество бензина или дизтоплива, квалификация водителя и т.п.).
Предварительные рекомендации по подбору масел по вязкости
Первая классификация масел по условиям их применения и уровням эксплуатационных свойств былс предложена Американским институтом нефти (API) еще в 1947 г.
С тех пор она неоднократно дополнялась, но принцип разделения масел на две категории — «S» и «С» сохранился. К категории «S» (Service) относятся масла для 4-тактных бензиновых двигателей, к категории «С» (Commercial) — масла, предназначенные для дизелей автомобильного транспорта, дорожно-строительной техники и сельскохозяйственных машин. Уровни эксплуатационных свойств по API в порядке возрастания требований к качеству подразделяются в категории «S» на девять классов (SA, SB, SC, SD, SE, SF SG, SH и SJ), а в категории «С» — на десять классов (СА, СВ СС, CD, CD-11, СЕ, CF, CF-2, CF-4 и CG-4). Цифры при обозначении классов (CD-11, CF-2, CF-4 и CG-4) дают дополнительную информацию о применяемости данного класса масел в 2- или 4-тактных дизелях соответственно Для обозначения универсальных масел, т.е. таких, которые могут применяться для смазывания бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка например SF/CC, SG/CD,»CF-4/SH и т.п.
Европейская ассоциация автомобильных производителей (АСЕА) ввела с 1996 г. новую классификацию моторных масел, которая базируется на европейских методах испытаний, а также использует некоторые общепризнанные американские моторные и физико-химические методы испытаний по API, SAE и ASTM.
С 1 марта 1999г. все новые масла должны соответствовать более современным требованиям требованиям АСЕА-98. Однако до 1 марта 2000г. допускается использование требований АСЕА-96. После этой даты все масла должны соответствовать только требованиям АСЕА-98 (табл.2).
В АСЕА входят ведущие гиганты автомобилестроения — BMW, DAF, Ford of Europe, General Motors Europe, MAN, Mercedes-Benz, Peugeot, Porsche, Renault, Rolls-Royce, Rover, Saab-Scania, Volkswagen, Volvo, FIAT и др.
Классификация АСЕА-98 подразделяет моторные масла на 3 категории (в зависимости от назначения) — А, В и Е:
ACEA-98 | ||
Масла для бензиновых двигателей | A1-98 | c низким уровнем трения |
A2-98 | общего назначения | |
A3-98 | долгоработающие, не содержат агрессивных компонентов | |
Масла для легких дизельных двигателей | B1-98 | c низким уровнем трения |
B2-98 | общего назначения, предкамерные двигатели | |
B3-98 | долгоработающие, предкамерные двигатели | |
B4-98 | долгоработающие двигатели с впрыском | |
Масла для тяжелых дизельных двигателей | E1-98 | общего назначения, без наддува |
E2-98 | общего назначения, c наддувом | |
E3-98 | увеличенные сроки смены, с наддувом | |
E4-98 | долгоработающие, двигатели с наддувом, не содержатагрессивных компонентов | |
API-98 | ||
Масла для бензиновых двигателей | SH+,GF-2 | энергосберегающие OW-30, 5W-30 |
SH,SJ+,GF-1 | всесезонные | |
SJ+,GF-2 | всесезонные, не содержат агрессивных компонентов | |
Масла универсальные | СF-4, SH | энергосберегающие OW-30, 5W-30 |
СF-4, SH | всесезонные 1OW-30, 10W-40, 15W-40 | |
СF-4, SJ | end12345 | |
Масла для дизельных двигателей | СD | end12345 |
СF-4 | end12345 | |
СG-4 | end12345 | |
СG-4 | end12345 |
0.51MB/0.00069 sec
При выборе масла для своего автомобиля я всегда руководствуюсь рекомендациями производителя, т.е. использую только те масла, которые указаны в инструкции по эксплуатации. Поскольку именно с этими маслами производитель производил испытания своих двигателей и может гарантировать их безотказную эксплуатацию. А также необходимо не забывать менять масло вовремя. Обычно это 15 тыс. км. Но, учитывая качество нашего топлива, масло лучше заменить после 8-10 тыс. км. пробега. Мотор будет вам благодарен.
Уже выработана такая привычка, ежедневно проверять наличие масла, а при необходимости добавлять. Замену моторного масла провожу через каждые 10 тыс. км пробега автомобиля. Последнее время пользуюсь исключительно проверенным и насыщенным полезными для мотора присадками маслом Castrol.
Соглашусь с предыдущими авторами, с нашим качестве топлива замену масла оптимально делать на 10 000 тысячах, не зависимо от заявленного производителем ресурса. При выборе масла больше всего опасаюсь поймать левак и не соблазняюсь на пластиковую расфасовку. Подсела на ZIC полусинтетику в жестяной канистре. Достойные показатели по зимним погодам, прекрасно холод переносит, зажигание мгновенно срабатывает. И по жаре двигатель не так греется, а на Калинушке моей на 20% потребление бензина снизилось вместе с ним. Кстати, промывочное масло этой фирмы заслужило у водителей хорошую репутацию.
Замена масла — это очень ответственный момент, о котором не стоит забывать, хоть от покупки новой машины и до первого ТО я наездил всего 8 тысяч километров, все же поехал на станцию технического обслуживания, чтоб специалисты осмотрели машину и заменили масло.
В основном пользуюсь всесезонным маслом полусентетика, так как сейчас топливо довольно дорогое, то заливать масло по сезонам становиться не рентабельно, так как пробега в 10 тыс. км. За сезон не сделаешь, если конечно автомобиль используется только для своих целей, а не для работы.
Мой стаж вождения 15 лет. К замене масла отношусь весьма ответственно, так, давно ещё натаскал меня мой инструктор. Дабы мотор не «стуканул» масло и фильтр меняю каждые 10000 км. После смены обнуляю километраж. Так надёжнее. Сейчас пробую масло Нанопротек. Пока только положительно. Там посмотрим.
Выбирать стоит масло либо синтетику, либо полусинтетику, минералку даже не рассматривайте, с ним куча проблем, начиная от замерзаний, нагаров, всяких там осадков и т.д. Хотя в новом автомобиле (кроме всяких там Дэу Нексий, Шевроле Ланосов, Жигулей) желательно будет использовать исключительно синтетические масла, т.к. в полусинтетике содержится, как правило, и доля минералки от 50 % и выше.
Существуют конечно и исключения, к примеру если авто уже имеет большой километраж пробега и проходило несколько полных капиталок двигателя, тогда синтетику лучше не заливать, в этом случае подходящим вариантом будет полусинтетика.
Еще один важный момент, это то, что полусинтетику абсолютно нельзя смешивать с другими видами масел, а иначе такая смесь свернется и двигателю придет большой капут. А вот синтетику и полусинтетику, по крайней мере от одного производителя, мешать можно, только желательно, чтобы соблюдались пропорции, и присутствующего в системе масла было примерно раза в 2 больше добавляемого, т.е. если на щупе масло находится на отметке “MIN” (при прогретом двигателе), а в инструкции указано, что входит в систему 3,5 литра, то значит добавить можно 1 литр или чуть больше.
И не стоит забывать о том, что при замене масла в системе, может остаться какая-то часть старого масла, поэтому чтобы убрать его можно воспользоваться промывочным маслом.
С предыдущим автором (Колян), не соглашусь. Зря он так «хает» минеральные масла. Перечисленные им признаки характеризуют только некачественные «паленные» масла или неправильно выбранный тип масла для вашего автомобиля. Такой признак как «замерзание» вообще не существует! Масло может только сильно загуститься (не правильно выбранная вязкость по сезону или климатическому расположению автомобиля). А разнообразные нагары и осадки характеризуются только типами и количеством присадок, добавляемыми в моторное масло. Как раз на них и экономят производители, дабы удешевить себестоимость масла, а поддельные масла вообще разливаются без применения каких-либо «адаптивных» веществ.
Из своего наблюдения, так как приходилось пользоваться всеми типами моторных масел, скажу одно, что минеральное масло более склонно к «угару» (уровень масла может падать даже у совершенно исправленного автомобиля, с хорошей компрессией и поршневыми кольцами). А использование промывочных масел, при замене моторного масла, вообще бессмысленная трата денег и времени. Так как любое масло само по себе имеет моющие способности (для хорошего удаления нагара и очистки масляной системы). Нужно просто полностью сливать остатки старого масла, в некоторых инструкциях даже указывается метод при помощи «поддомкрачивания» автомобиля в определенном месте для полного удаления отработанного масла.