Уход и обслуживание автомобильных аккумуляторов

Содержание:
  • Комплекс мер по уходу.
  • Как правильно зарядить разряженный аккумулятор.
  • Обсуждение статьи - 2 комментария (ев)
  • Правильный уход за АКБ обеспечит бесперебойную работу устройства на 6 - 7 лет. Небрежное отношение к аккумулятору усложняет запуск двигателя в мороз и в целом может обездвижить автомобиль в самый неподходящий момент, в результате чего его придется толкать, либо экстренно искать "прикурить". В худшем случае водитель вынужден бежать в ближайший магазин и покупать новый аккумулятор. Уход за аккумулятором не сложен, но требует регулярности и внимательности. А еще осторожности и соблюдения правил и норм защиты (использование защитных очков, перчаток и т. д.).

    заряжаем аккумулятор

    Комплекс мер по уходу.

    По своей специфике АКБ делятся на обслуживаемые и необслуживаемые. Вторые - наиболее популярные и массово используемые автовладельцами. Необслуживаемые аккумуляторы, они же сухозаряженные, не требуют столько внимания, как обслуживаемые АКБ. После установки такой батареи автовладельцу остается лишь протирать корпус, поддерживая его в чистоте и следить за прочностью крепления и чистотой клемм.

    Загрязнившиеся клеммы следует чистить, предварительно отсоединив. Для чистки можно использовать раствор соды пищевой или же нашатырный спирт. Работать лучше в перчатках и обязательно на свежем воздухе. Нельзя вместо фонарика для лучшей видимости использовать зажигалку или другие источники с открытым пламенем, в противном случае из-за выхода скопившегося в АКБ газа и источника огня может случиться мини возгорание, сопровождающееся громким хлопком. По окончании чистки клеммы протираются чистой сухой тряпкой и снова крепятся.

    Также в необслуживаемом аккумуляторе всегда важно проверять чистоту и проходимость газоотводного клапана. Если клапану не уделять внимания и допустить засорения, то скапливающийся газ рано или поздно таки вырвется наружу и случится это в любой момент. Разорвет корпус батареи и в лучшем случае придется покупать новый АКБ, в худшем случае еще и обожжет кислотой рядом стоящего.

    Обслуживаемые АКБ требуют регулярного контроля уровня и плотности электролита. Продаются такие аккумуляторы уже заряженные, с электролитом, но бывают в продаже и такие модели, электролит к которым идет в комплекте отдельно и водителю после покупки приходится самостоятельно устанавливать АКБ и заливать электролит. В процессе эксплуатации электролит испаряется (особенно в жару), в этом случае доливается в банки дистиллированная вода и измеряется плотность электролита. Норма плотности электролита (измеряется ареометром) 1,27-1,29 гр/куб.см.

    В обслуживаемых аккумуляторах регулярно окисляются клеммы, продукты окисления легко удаляются нашатырным спиртом и мелкозернистой наждачкой. Газоотводное отверстие также важно поддерживать в чистоте и не допускать его засорения. Иначе корпус АКБ разорвет под действием скопившихся газов. Еще важно помнить, что в случае попадания на корпус батареи капель масла, бензина, омывающей жидкости возможно его воспламенение. По этой причине корпус обслуживаемой батареи всегда следует держать в чистоте, регулярно протирать раствором соды. Можно поместить батарею в специальных чехол, это защитит ее от маслянистых и других загрязнений и от морозов.

    Важно правильно ухаживать за АКБ зимой. Если вы редко пользуетесь автомобилем в зимнее время - снимите АКБ и оставьте на хранение в сухом теплом помещении. В минусовую температуру не эксплуатируемая батарея теряет заряд, что в свою очередь приводит к невозможности завести двигатель. Разряженный полностью аккумулятор после зарядки в дальнейшем может стать либо совсем не пригодным к работе, либо продолжает работать, но начинает в любую погоду крайне быстро расходовать заряд.

    Находящуюся в зимней спячке АКБ следует с регулярностью раз в три месяца подзаряжать. Это продлит эксплуатационные характеристики аккумуляторной батареи. При установке находящегося до этого на длительном хранении АКБ следует уделить особое внимание надежности крепления самой батареи и степени зажатия клемм, дабы последние при первом же заезде авто на кочку не слетели, это может привести к блокировке руля, остановке мотора и ухудшению работы тормозов.

    Как правильно зарядить разряженный аккумулятор:

  • - АКБ снимается и заносится в теплое помещение, если на улице мороз.
  • - зарядное подключается к аккумулятору (см. в инструкции к зарядному).
  • - зарядное устройство включается в электросеть.
  • - пока зарядное заряжает аккумулятор, нельзя надолго отходить, оставляя процесс без присмотра.
  • - зарядное устройство отключается от сети.
  • - первым отсоединяется минусовой контакт, затем АКБ полностью отсоединяется от зарядного устройства.
  • После полной зарядки напряжение в АКБ должно быть не ниже 12,6-12,9 вольт (измеряется вольтметром).



    Комментарии к статье ↓

    Семен написал(а) :

    Существует еще ряд мероприятий, не описанных в статье, способных продлить жизнь АКБ. Аккумулятор должен быть хорошо закреплен на автомобиле. Лишняя вибрация только вредит. Рекомендуется сделать подложку из пористой резины и положить ее под батарею. Она будет служить в качестве амортизатора. Каждые 15000 км пробега необходимо зачищать клеммы мелкозернистой наждачной бумагой. Чистые клеммы надо смазать техническим вазелином. Вентиляционные отверстия для отвода газов должны быть чистыми, впрочем, как и вся поверхность АКБ. Если автомобиль не эксплуатируется в зимнее время, то аккумулятор следует занести в теплое помещение. Нельзя допускать полного разряда батареи. Также вреден перезаряд АКБ, который возможен при выходе из строя реле регулятора напряжения. Напряжение, вырабатываемое автомобильным генератором, не должно превышать 14V.И последнее, изначально покупайте батареи от надежного производителя. Сейчас много в продаже много подделок, поэтому нужно быть внимательным.

    Гоша написал(а) :

    Недооцениваете нашего брата. Умельцы уже давно научились продлевать жизнь аккумуляторным батареям и необслуживаемые АКБ превращать в обслуживаемые. Для этого нужно взять:
    - шило или небольшую дрель с тонкой насадкой;
    - шприц, желательно длинный каким в основном пользуются диабетики;
    - дистиллированную воду;
    - линейку.
    Далее зная, что внутри аккумулятор состоит из пластин между которыми находится электролит, снимаем сверху, наклейку, крышку или еще что там есть, зрительно делим поверхность батареи на четное количество частей, отмечаем маркером их. Затем начинаем делать над каждой банкой отверстие шилом или дрелью, после чего засовываем шприц, натягиваем чуть шток и смотрим, когда начнет в него набираться жидкость, примерно определяем ее уровень и замеряем линейкой, после чего отмечаем на боковой части батареи высоту электролита.
    Затем начинаем с помощью этого же шприца доливать по 3-5 мл дистиллированную воду и так по нескольку подходов, после чего смотрим на индикатор, который должен был поменять свой цвет на зеленый (обычно так). Далее уже проверяем, что получилось путем включения зажигания.

    Оставить комментарий к статье ↓