Какое должно быть давление в шинах автомобиля зимой - советы бывалых.

Измерять давление в шинах автомобиля зимой следует обязательно, так как давление влияет не только на расход топлива, но и на управляемость автомобиля. Проверять давление необходимо манометром, когда шины холодные, а не теплые после теплой стоянки или после езды. Сделать это несложно:

давление в шинах автомобиля зимой

1. Откручиваем и снимаем колпачок. Кладем его на видное место, чтобы не потерять.

2. Манометр прижимаем к клапану (при этом будет характерное шипение). Держим так в течение нескольких секунд: вполне достаточно, чтобы прибор определил уровень давления.

3. Лучше записать показатели по каждой шине: они могут понадобиться при подкачке.

Как часто проверять?

В зимнее время давление нужно проверять хотя бы раз в неделю, ведь спущенные даже на 0,5 атмосферы покрышки существенно меняют поведение автомобиля на дороге и раньше срока приходят в негодность.

Почти то же происходит и с перекачанными, но есть некоторые отличия:

1. Тормозной путь на немного спущенных покрышках меньше, чем на накачанных по инструкции. Только не стоит думать, что недокачанные шины безопаснее. Останавливается автомобиль раньше, а вот с управляемостью все обстоит намного хуже: ни перестроиться нормально, ни припарковаться. Боковины спущенных покрышек мягче, из-за чего при повороте руля подминаются, и автомобиль реагирует на руль с опозданием. На морозе, как правило, давление падает на 0,2-0,6 атмосферы (зависит от диаметра колеса), и даже такой, казалось бы, незначительный показатель очень сильно влияет на управляемость.

2. Чтобы избежать нежелательных последствий, многие водители стараются перекачать покрышки, забывая, что давление в шинах автомобиля зимой падает лишь немного, а перекачивают они «с запасом». Да, управляемость хорошая, но вот тормозной путь увеличивается на несколько метров, потому как пятно контакта уменьшается, и сцепление с дорогой становится хуже.

В обоих случаях наблюдается повышенный износ: недокачанные шины стираются по бокам, а перекачанные – посередине. Без должного контроля давления водители выбрасывают целые комплекты резины.

Нормативные показатели колеблются в зависимости от модели автомобиля и размера колеса.

В основном это 2,0-2,7 атм. Накачанные по инструкции зимние шины эффективно отводят снежную кашу и обеспечивают нормальное пятно контакта, а выемки на шашках и Z-образные ламели гарантируют эффективное сцепление даже с обледенелой дорогой.

Чтобы избежать ошибок при замерах, необходимо учитывать условия, в которых эти замеры производятся. Если в теплом гараже – лучше немного (буквально на 0,2-0,3 бара) перекачать шины, так как на морозе давление снизится примерно на столько же.

Помимо манометра существуют и специальные автоматические системы контроля: с датчиками давления на вентилях или без них. Такие системы автоматически вычисляют скорость вращения всех колес и вовремя информируют водителя о спустившейся шине. Однако точные замеры можно произвести только с помощью манометра. Если же у вас есть запасное колесо, давление в его покрышке также следует проверять.

Помните, что давление в шинах автомобиля зимой нужно замерять регулярно, чтобы не стать участником ДТП.



Комментарии к статье ↓

Петр написал(а) :

Аналогично. Тоже проживаю в городе, где дороги с роду не чистились, не посыпались. Передвигаюсь на спущенных колесах, и только когда выезжаю на хорошую трассу подкачиваю колёса. В багажнике всегда лежит лопата и две трехметровые резиновые ленты со вкрученными саморезами. Если не помогает лопата, тогда стелю под колёса ленты (саморезами в снег) и выезжаю. Также следует учесть, что показания манометра не всегда точны. Например, механический манометр может ошибаться на пол атмосферы. Была такая ситуация. Жрало все четыре колёса, манометр стабильно показывал две атмосферы, затем у товарища случайно померял давление в шинах электрическим манометром и оказалось, что я все время ездил на полуспущенных колёсах. Сразу выбросил механический манометр и приобрёл электронный измерительный прибор. Оказывается, что манометры делятся на классы по точности измерения. Необходимо приобретать измерительный прибор третьего класса. У него измерительная погрешность всего 0.05 атмосферы. Именно такой и купил.

Андрей написал(а) :

Данный совет полезен людям, которые постоянно передвигаются по хорошим зимним дорогам (с отличным накатом или асфальтом). Я лично живу в частном доме, где дороги не чистятся, постоянно на дороге рыхлый снег или каша. Поэтому для увеличения пятна контакта наоборот не докачиваю колеса, держу давление порядка 1,6 атмосферы. Для справки - у моих покрышек заводом изготовителем рекомендованное давление составляет 2,2 атмосферы. Поэтому тема - на счет давление в шинах автомобиля зимой риторичен и каждый выбирает сам  давление в колесах и, в первую очередь, оно должно зависеть от условий, в при которых эксплуатируются колеса. А вообще зимой лучше колеса накачивать азотом. Он менее инертен и давление при этом не сильно варьируется от температуры окружающей среды и процесса эксплуатации колес.

Оставить комментарий к статье ↓