Содержание:
Топливная система при работающем двигателе подвергается загрязнению твердыми частицами, а также лаковыми и смолистыми отложениями. В основе этих отложений — химические элементы и их соединения, такие как сера, олефин и другие, содержащиеся в бензине. Наиболее уязвимыми к этим загрязнениям являются форсунки впрысковых систем. При использовании некачественного бензина ситуация усугубляется.
При загрязненных форсунках снижается мощность двигателя и приемистость, появляются детонационные стуки при разгоне автомобиля, работа двигателя в режиме холостого хода становится неустойчивой, затрудняется запуск двигателя (особенно при низких температурах), увеличивается расход топлива, повышается токсичность выхлопа. Все эти признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях двигателя, это можно определить с помощью диагностики автомобиля.
Если диагностика показала, что причиной неисправностей являются засоренные форсунки, для их восстановления необходимо сделать промывку. Промывка форсунок может проводиться без демонтажа или при снятии их с двигателя. Промывка без демонтажа менее трудоемка, но осуществление контроля за качеством промывки является косвенным. При демонтаже форсунок операция рассматривается как ремонтная. При этом часто проводят замену уплотнений форсунок и топливной рампы, а также замену уплотнений впускного тракта двигателя. Это достаточно дорогая и трудоемкая процедура, которая компенсируется качественной диагностикой.
Чистка форсунок осуществляется разными способами, которые имеют преимущества и недостатки. Наиболее простым способом является добавление в топливный бак моющей присадки. Такие препараты выпускают почти все производители автохимии. Флакона присадки объемом от 200 до 500 мл хватает на 40 – 80 литров бензина. Промывке таким способом подвергаются все компоненты топливной системы, включая бензобак, бензопроводы, топливный насос, регулятор давления, топливную рампу и форсунки. При этом следует учитывать, что данный способ является рискованным по причине того, что отложения и грязь, отмытые из бензобака, бензофильтра и бензопровода, могут еще больше загрязнить клапан регулятора давления и форсунки. Поэтому промывка форсунок и топливной системы присадками целесообразна в качестве профилактики при относительно чистых деталях бензомагистрали.
Еще одним способом промывки и чистки форсунок без демонтажа является мойка с использованием одноконтурных и двухконтурных установок подачи моющего сольвента. Мойка производится при запуске мотора и работе его в разных режимах на моющем сольвенте. Использование специальных установок для промывки форсунок является эффективным способом, результат оценивается как положительный в 60% — 90% случаях. При промывке сольвентами могут выйти из строя свечи зажигания, поэтому промывку следует совместить со сменой свечей.
Демонтированную форсунку промывают с помощью высокоэффективных моющих составов, которые пропускаются через форсунку или в ультразвуковой ванне. Первый метод производится на специальных установках, имитирующих работу форсунки с заменой бензина на чистящий сольвент. Второй метод очистки в моющем сольвенте при воздействии ультразвуковых колебаний или в ультразвуковой ванне является самым востребованным. Этот способ отличается наибольшей стабильностью и возможностью применения менее токсичных сольвентов. Единственный недостаток этого способа – его стоимость, он из самых дорогостоящих.
Контроль за состоянием форсунок, которые были демонтированы с двигателя, осуществляется на стенде, являющемся частью установки. Следует помнить, что при демонтаже форсунок остальная часть бензомагистрали остается не тронутой, и если она загрязнена, то в скором времени форсунки снова засорятся. Во избежание этого рекомендуется одновременно проводить промывку бензопроводов, бензобака и топливной рейки.
При использовании бензина хорошего европейского качества необходимость в промывке форсунок не возникает, тем не менее, производители автомобилей рекомендуют замену этих деталей после 120-140 тыс. км пробега. При использовании отечественного топлива чистка форсунок может понадобиться после 15-30 тыс. км., сервисные станции рекомендуют делать это через 20-40 тыс. км. пробега.
Можно и без всяких диагностик определить, когда необходимо чистить форсунки, динамика упала, расход наоборот вырос, значит уже пора. Потом еще на холостом ходу можно надавить на акселератор, а взамен никакой реакции от двигателя не последует, и обороты не станут увеличиваться, т.е. появится так называемый “провал”. При забитых форсунках еще возникают проблемы с запуском уже прогретого двигателя, оно и понятно, отверстия ведь через которые впрыскивается топливо замусорены.
Присадки всякие конечно льют, да и сам лил Хайгер, но стоит учитывать, что в баке-то весь мусор который был остается, и он снова и снова будет забивать форсунки.
Профилактика для чистоты форсунок такая: использование чистого топлива, если льете из канистры, то ставьте лейку с мелкой сеточкой, также нужно будет чистить сеточку на бензонасосе.
Кроме того можно раскошелиться и купить простой прибор Пульсар, для прочистки форсунок, стоит порядка 150-200 долларов, примерно вполовину дешевле выйдет чистка форсунок со снятием на средненьком СТО.
О засорении сопел форсунок сигнализирует лампочка «неисправность двигателя». Форсунки чистил способом, показанным на видео. Средства довольно дорогие, но чистят хорошо. Если форсунка очень засорена — не помогает.
Владею двумя автомобилями с инжекторными двигателями. На первом промываю форсунки на станции технического обслуживания с помощью ультразвукового оборудования. Провожу данную операцию каждые 100000км пробега. Движок как будто заново рождается, увеличивается приемистость, стабилизируется работа на холостом ходу. На второй машине, которую покупал с нуля в салоне, решил поступить иначе. Каждые 10000км пробега заливаю в полный бак отечественное средство для очистки форсунок «Лавр». Проехал уже 200000км – проблем с форсунками ни разу не было. Данное средство использую в качестве профилактики от загрязнения форсунок. Однозначно химия рабочая. Оба варианта очистки форсунок себя отлично показали. Очитку ультразвуком рекомендую применять на старых автомобилях, автохимию на новых машинах. Огромное значение в данной ситуации имеет бензин. Лучше заправляться у одного производителя топлива, который выпускает качественный бензин, хотя в нашей стране это огромная проблема.
еще самый кучерявый вариант: промыть в ультразвуковой ванне. если есть такова дома — то это самый надежный вариант, эффект длится дольше, чем от любого другого средства. только керамические и тефлоновые форсунки лучше промывать в ультразвуковой ванне с регулировкой мощности. перепробовал несколько моделей, 2 китайские ванны вышли из строя, а украинская титан ультрасоник держится